Объявления сайта

Нужна ли онлайн-курсам обратная связь

 
Изображение пользователя Наталья Кузнецова
Нужна ли онлайн-курсам обратная связь
от Наталья Кузнецова - Суббота, 18 апреля 2020, 14:37
 
Очень часто методисты и педагогические дизайнеры (думается, что это неделимые должности-роли-функции)  поднимают вопрос нужности заданий на взаимную проверку в онлайн-курсах. Дело в том, что такие задания многие студенты  не любят, возмущаются, что их ставят в курсы с высоким весом, повышающим приоритет влияния на общую оценку за курс.
 
Большая часть педагогов голосует "ЗА" наличие p2p - проверки, несмотря на то, что такие задания, пожалуй, самые сложные в процессе проектирования и разработки. Чаще всего, проблемой является создание  SMART-критериев для оценивания.
 
Как сделать так, чтобы и студенты осознали ценность заданий с взаимным оцениванием?
 
Прежде чем дать такие задания, желательно к ним сделать подводку и пояснения, почему и зачем они нужны/важны/полезны. Считаю навык "обратной связи" обязательным и ключевым для всех нас. Причем не только в профессиональной, но и в личной жизни.
 
Если припомнить, сколько бывает обид, когда кто-то (вне зависимости от возраста) сделал что-то и очень ждет реакции близких ему людей, то становится понятной актуальность фидбеков/отзывов/обратной связи. Вместо слов "ну, нормально" или "что за фигню сделал, кому оно надо", каждый из нас другому предлагает "вишенку на торте". Визуальный пример техники обратной связи "торт с вишенкой" демонстрирует инфографика (сделано в сервисе piktochart.com) 
 
Какой в принципе должна быть обратная связь?
 
Автоматической/автоматизированной/ручной... иной?
Знаем ли мы наверняка, что стоит за каждым из этих слов, включая? Кто, кому, когда с помощью чего и зачем ее дает? (Например, обязательный модуль "Обратная связь" с опросом, результаты которого автоматически отправляются в специальную базу данных) Кто, когда, с помощью чего и зачем ее обрабатывает, а потом анализирует? (Те самые большие данные, цифровые и текстовые, много и разные).
 
На эту тему Натальей Кузнецовой проведен вебинар "Главный Герой, кто ты? Или как организовать обратную связь в онлайн-курсах разного формата"
За 50 минут вебинара невозможно рассказать все, поэтому были обозначены некоторые моменты и показан кейс про квест! Презентация вебинара доступна (сделано в Genial.ly). В ней "зашито" много сервисно-инструментальных штучек под интерактивными кнопочками.